Дискуссия «Лучшие практики инклюзивного образования, обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ» прошла в Москве

Дискуссия «Лучшие практики инклюзивного образования, обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ» прошла в Москве

29 октября в рамках чемпионата «Абилимпикс» эксперты из России и Беларуси обсудили опыт трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эксперты поделились достижениями своих регионов и интересными историями.

Сергей Бруякин, кейс-менеджер Общероссийского общества организации инвалидов «РОСТАР», рассказал о создании рабочих мест для людей с ОВЗ. На сегодняшний день общество открыло 12 дочерних предприятий, предоставив работу 70 соискателям с ограниченными возможностями.

Опыт Беларуси представила Елена Фалевич, начальник отдела развития инклюзивного образования Республиканского института профессионального образования. Она рассказала о соревнованиях Profskills, в которых участвуют студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата. «Конкурсанты хорошо адаптируются. Им нравится, что их воспринимают как равных», — отметила спикер. 

Опыт трудоустройства лиц с ОВЗ в Красноярском крае представила Надежда Юрченко, руководитель базового центра инклюзивного профессионального образования. Она сообщила, что в этом году из 159 выпускников центра 70% уже трудоустроены партнерами-работодателями. Одним из таких организаций стала ООО «Гозстрой». В рамках дискуссии Николаев Максим, директор предприятия, поделился опытом интеграции лиц с ОВЗ в рабочий коллектив.

Руководитель Центра поддержки системы инклюзивного профессионального образования Магаданской области Елена Шестакова рассказала удивительную историю студента колледжа. Молодой человек с ОВЗ стал ассистентом других студентов с инвалидностью. Он помогает им учиться и адаптироваться в учебном заведении. 

Значимыми результатами поделилась Светлана Божедомова, заместитель директора по непрерывному образованию Тольяттинского социально-педагогического колледжа. Она рассказала, что для студентов организуются стажировки, которые часто завершаются трудоустройством. Как минимум 1–3 выпускника находят постоянную работу. 

Заключила встречу Полина Репина, руководитель Центра развития движения «Абилимпикс» Ярославской области. Спикер рассказала вдохновляющую историю выпускницы Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий. Завершив обучение и проработав год в компании, девушка получила грант и стала индивидуальным предпринимателем.

Дискуссия «Лучшие практики инклюзивного образования, обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ» показала, что инклюзивные стратегии в образовании и трудоустройстве приносят реальные результаты.