Логопедия
31 октября 8:20 - 11:00
Деятельность учителя-логопеда направлена на преодоление недостатков речевого развития у обучающихся с первичным нарушением речи, так и при нарушении речи вторичного характера, т.е. у детей с сочетанными нарушениями в развитии.
Профессиональная компетенция учителя-логопеда проявляется не только в установлении речевого заключения и структуры речевого недоразвития, но и в определении технологий оказания логопедической помощи. Логопедическое сопровождение является обязательным процессом, обеспечивающим психолого-педагогическую деятельность и при организации инклюзивного образования в образовательных организациях, и восстановительного лечения в организациях здравоохранения.
Конкурсные задания предлагаются по основным направлениям работы учителя-логопеда и включают в себя 4 модуля: логопедическое просвещение, логопедическая диагностика, логопедическая коррекция и логопедическое консультирование. При подготовки конкурсного задания по каждому из модулей конкурсанту необходимо изучить задание, выявить нарушение или его структуру, выстроить рабочую гипотезу и на основании этого провести диагностику с выставлением логопедического заключения и провести логопедическое занятие. При этом важно и необходимо учитывать возраст ребенка, структуру логопедического заключения. При проведении логопедического просвещения и консультирования важно учитывать категорию слушателей, доступность изложения информации. По окончании времени, отведённого на подготовку конкурсного задания участник показывает выполнение задания в виде мастер-класса на волонтерах перед группой оценивающих экспертов.