Представители профессиональных образовательных организаций из 72 субъектов РФ прошли проектное обучение на Форуме инклюзии
Одной из главных задач Форума инклюзии на ВДНХ стало проектное обучение для представителей центров развития движения «Абилимпикс», ресурсных учебно-методических центров в системе среднего профессионального образования и базовых профессиональных образовательных организаций Российской Федерации с целью межведомственного взаимодействия всех данных структур. В обучении приняли участие 47 представителей ЦРД, 80 сотрудников БПОО и 30 – РУМЦ СПО.
В течение двух дней шесть групп участников Форума занимались разработкой плана мероприятий до 2030 года. 29 мая состоялась защита проектов по итогам проектного обучения. Модераторами обучения выступили сотрудники ФМЦИО, НЦ «Абилимпикс»: Екатерина Канатникова, начальник Управления по сопровождению движения «Абилимпикс», Наталья Климохина, начальник Управления инклюзивного образования в сфере СПО и Екатерина Деникаева, начальник Управления перспективных проектов в сфере инклюзивного СПО. Защита проектов прошла под руководством Дины Макеевой, руководителя Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс».
Екатерина Канатникова прокомментировала ход обучения: «Работа подгрупп состояла в изучении и анализе уже имеющегося типового плана мероприятий до 2030 года, который был проанализирован и доработан. Были назначены ответственные за реализацию каждого пункта плана и предусмотрены целевые показатели, которые необходимо выполнить регионам».
В каждый раздел плана, над которым работали подгруппы, были внесены новые пункты, которые будут необходимы для развития движения «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации.
«На Форуме инклюзии активно велась проектная работа, проходило обсуждение перспектив развития инклюзивного среднего профессионального образования. Участники смогли поделиться опытом своего региона, рассмотреть проблемные вопросы и сформировать предложения по реализации мероприятий, направленных на повышение доступности образования для людей с инвалидностью», – отметила Наталья Климохина, один из модераторов обучения.
Работа в командах способствовала выстраиванию новых контактов между представителями региональных образовательных организаций. Участники активно обсуждали насущные вопросы системы инклюзивного образования и делились опытом проведения региональных чемпионатов «Абилимпикс».
«При формировании плана мероприятий были рассмотрены вопросы организационно-методического сопровождения региональных чемпионатов «Абилимпикс» и работы с партнерами движения для успешного трудоустройства участников чемпионата. Кейс получился интересным, продуктивным, насыщенным новыми эмоциями, а главное – знаниями для каждого участника», – подвела итоги обучения Екатерина Деникаева.
По итогам обучения все команды успешно защитили свои проекты и теперь смогут использовать полученные знания в своих регионах.