Победители проекта «Профстажировки 2.0» и конкурсанты движения «Абилимпикс» прошли стажировку «Критическое и аналитическое мышление»
Участники дистанционной стажировки по компетенции «Критическое и аналитическое мышление» поделились отзывами о спецпроекте. Стажировка проходила на платформе интеллектуальных турниров Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при партнерстве АО «Почта России». Благодаря этому, студенты из разных городов страны смогли принять участие в комплексе обучающих мероприятий и получить знания и опыт, которые пригодятся им в жизни и в профессии. В спецпроекте приняли участие победители таких проектов платформы, как «Профстажировки 2.0» и движения «Абилимпикс». «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.
В дистанционной стажировке по компетенции «Критическое и аналитическое мышление» приняли участие 1 633 человека – это победители проекта «Профстажировки 2.0» и конкурсанты движения «Абилимпикс». Из них 1 003 человека успешно сдали тестовые задания и подтвердили свои знания.
Онлайн-формат проекта позволяет студентам в любое время и с удобного для них устройства погрузиться в процесс обучения, освоить корпоративные и образовательные блоки от лучших преподавателей.
Спикерами выступили Андрей Курпатов – врач психотерапевт, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, Ксения Паниди – старший научный сотрудник центра нейроэкономики и когнитивных исследований института когнитивных наук НИУ ВШЭ, Тимур Щукин – кандидат психологических наук, лидер и директор по научным разработкам NakedMinds Lab, а также эксперты АНО «Диалог» – Тимофей Ви и Лилия Иванец.
Студенты узнали, как применять навыки критического и аналитического мышления в рабочем процессе, как использовать их в жизненных ситуациях. Курс включает советы о развитии лидерских качеств и работе с информацией. Среди образовательного контента – вебинары на темы «Работа мозга. Механизмы и механики мышления», «Ловушки мышления по восприятию информации», «Работа с фейковой информацией», «Критическое мышление как мышление лидера».
Стажеры также получили знания о цифровой трансформации и приоритетах развития от оператора российской почтовой сети – АО «Почта России».
«Я очень удивилась, когда получила приглашение пройти дистанционную стажировку по критическому и аналитическому мышлению от «Почты России» – крупнейшей организации, которая беспрерывно работает во всех уголках нашей страны. Так как я учусь на психолога, для меня это было очень привлекательно», – рассказала студентка второго курса магистратуры Тольяттинского государственного университета Мария Илич.
Стажировка проходила на геймифицированной платформе. Такой формат набирает все большую популярность. Геймификация помогает приобретать и оттачивать профессиональные компетенции, добавляя пользователю мотивации и желания дойти до финала. Участники соревновались с ботом и между собой в играх и состязаниях на платформе.
«Современный мир требует новых подходов и методов обучения специалистов. Геймификация на данный момент является эффективным образовательным инструментом, направленным на повышение желания учащегося развиваться и достигать высоких результатов. Игровой формат, использованный на дистанционной стажировке компетенции «Критическое и аналитическое мышление», повысил мотивацию участников и помог им получить максимальную пользу от курса. Soft skills на сегодняшний день представляют для работодателей немаловажный аспект при приеме сотрудника на работу. Критическое и аналитическое мышление способны повысить трудоспособность сотрудника и увеличить его результативность при принятии решений», – отметила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян.
Участники стажировки остались довольны удобным интерактивным интерфейсом курса, его информативностью и с радостью рассказали о своих эмоциях после прохождения спецпроекта.
«Я осталась довольна программой дистанционной стажировки. Преимущество в том, что такой формат не отвлекает от повседневной жизни. Пожелание и предложение для следующих дистанционных стажировок – добавить ещё вебинаров и практических занятий. Большая благодарность организаторам дистанционной стажировки по критическому и аналитическому мышлению и моему научному руководителю», – добавила участница проекта Мария Иглич.
«Стажировка крутая! Море новой, полезной информации. Интересно работать на такой платформе! Буду охотно снова проходить стажировки. Жду с нетерпением новых предложений», – поделился впечатлениями студент Костромского торгово-экономического колледжа, участник дистанционной стажировки от проекта «Профстажировки 2.0» Богдан Романович.
Дистанционная стажировка является отличной возможностью для молодых специалистов развить у себя критическое мышление и научиться анализировать информацию. Онлайн-формат убирает географические и временные преграды на пути участника спецпроекта к знаниям.
«Спецпроект, созданный с нашими ключевыми партнёрами – Мастерской управления «Сенеж» и АО «Почта России» – сделан при помощи современных образовательных технологий. Онлайн-формат курса предоставляет возможность участникам из любого города нашей страны попробовать свои силы и освоить лучшие практические знания по данной компетенции. Я очень рад, что участники дистанционной стажировки высоко оценили содержательную часть курса, отметив его информативность. Наш образовательный проект доказал свою востребованность и важность для начинающих специалистов», – поделился руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.
Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина рассказала об образовательной части стажировки: «Критическое мышление называют одной из ключевых компетенций 21 века. Где бы ни работал человек, критическое и аналитическое мышление будет полезным помощником в решении множества задач, умении разделить сложное на простое, отделить истинное от ложного, выделить существенное из обилия информации. Как и многие «софт скиллз» не так легко и быстро можно «прокачать» эту компетенцию, но можно и нужно делать это. Мы надеемся, что студенты, прошедшие стажировку при помощи наших современных образовательных технологий, сформируют интерес к дальнейшему саморазвитию, а стажировка будет полезна им в начале карьерного пути. Мы впервые участвуем в программе дистанционной стажировки, но постарались создать интересны контент, упакованный в современные технологии: мини-дистанционный курс, по которому учились «Лидеры России», живой вебинар с одним из них, нашим тренером, а также интеллектуальные поединки в boxbattle. Рады, что нашим участникам понравилось и благодарны им за такие отзывы. Спасибо организаторам, нашим коллегам из «Профстажировок 2.0 за приглашение в такой замечательный проект».
Образовательный курс также прошли люди с ограниченными возможностями здоровья. В стажировке поучаствовали конкурсанты от движения «Абилимпикс», став одними из лидеров по количеству участников – 608 целеустремленных и амбиционных людей. У участников движения остались только положительные впечатления от стажировки.
«Дистанционная стажировка – это возможность узнать что-то новое, попробовать себя в различных конкурсах и заданиях. Просмотр роликов дал много нужной и важной информации. Это знакомство с людьми, получение полезных и необходимых сегодня навыков. Спасибо, было полезно и интересно», – описала дистанционную стажировку участница регионального и Национального чемпионата профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс», преподаватель Омского педагогического колледжа №1 Нелли Ложкина.
Критический подход важен для всех сфер жизни, так как ежедневно каждый человек сталкивается с определением важности задач, решением различной сложности проблем. Обладая развитым критическим мышлением, человек автоматически владеет целым набором навыков, например, наблюдательностью, сосредоточенностью, умением анализировать информацию и применять свои знания в различных ситуациях. Каждый, кто желает развиваться и осваивать новое, должен работать над «прокачкой» своих компетенций.
Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».