Инклюзивность образовательных учреждений будут оценивать
В ходе Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» президентской платформы «Россия - страна возможностей», который проходит в рамках Национального проекта «Образование», прошло заседание рабочей группы по вопросам инклюзивного образование и развития движения «Абилимпикс».
Федеральный методический центр по инклюзивному образованию к 2023 году разработает специальный формат критериев оценки инклюзивности учебных заведений среднего звена. Особенность в том, что оценки будут формировать сами учащиеся с инвалидностью или ОВЗ и их родители. Параметров несколько: от создания барьерной среды до качества образования и, как следствие, результатов трудоустройства.
По трудоустройству существует отдельный мониторинг, который в соответствии с Приказом Министерства труда проводится два раза в год – по состоянию на 1 июня и на 1 декабря.
«В этом году мониторинг по трудоустройству инвалидов впервые проводится в том числе по нозологическим группам. То есть разбивка происходит по характеру нарушений здоровья: нарушения слуха, зрения, ментальные расстройства и т.д.», - рассказала начальник Управления по сопровождению деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Наталья Климохина.
Всего в 2022 году - 7127 выпускников с инвалидностью и ОВЗ. Из них 1297 с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 261 с нарушением психического развития, 961 с нарушением слуха, 645 с нарушением зрения и 3963 с инвалидностью в силу других причин. Из них трудоустроены 3152 человека, 1369 продолжили обучение, 2410 не трудоустроены.