Дорогая сердцу школа - Новости

Национальный центр Абилимпикс

В школьные годы у Михаила Сладкова одним из любимых предметов была физкультура. В специальной (коррекционной) школе №30 имени К.А. Микаэльяна в городе Москве обучаются дети с нарушениями слуха, Михаил записался в секцию по волейболу. В 2008 году принял участие в чемпионате России среди глухих, в котором с одногруппниками одержали серию побед и завоевали бронзу.

Сегодня Михаил Сладков работает учителем физкультуры в родной школе, организует спортивные мероприятия и курирует секции по пионерболу и волейболу. Руководство школы в лице директора Ирины Дягилевой поддерживает своих выпускников: более двух десятков специалистов с нарушениями слуха вернулись сюда после обучения, чтобы преподавать.

«Ученикам важно видеть перед собой яркие примеры того, что человек может достичь любых успехов, несмотря на наличие инвалидности. Одним таких примеров является учитель физкультуры нашей школы Михаил Сладков. С ним ребята добиваются успехов и хотят заниматься спортом», - рассказывает Ирина Дягилева.

В 2019 году Михаил стал победителем Национального чемпионата среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в компетенции «Адаптивная физкультура». А еще успешно сдал все нормативы и получил золотой значком ГТО.

 

Дорогая сердцу школа

 

Михаил, решение связать жизнь со спортом вы приняли в школе или позже?

После окончания школы я некоторое время искал себя. Поступил в МГТУ имени Баумана по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». Отучился один год, понял, что это не то, чему я хочу посвятить свою жизнь. Забрал из университета документы и решил себя попробовать в профессии парикмахера. Отучился на мастера-универсала, успешно проработал три года.

 

Кто помог определиться с профессией?

Я родился и вырос в городе Домодедово Московской области. Посещал местный физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов «Старт», принимал участие в различных соревнованиях и мероприятиях. Директор клуба Сергей Юрьевич Горбунов увидел у меня организаторские способности и предложил поступить в Московскую государственную академию физической культуры (МГАФК) на факультет адаптивной физкультуры (АФК). Параллельно учебе я работал в том же клубе педагогом-организатором. Тогда осознал, что хотел бы прививать детям любовь к спорту и обучать их всему, что умею сам.

 

Какие у вас были задачи, когда работали в клубе «Старт»?

Я проводил тренировки по настольному теннису, лечебной физкультуре, организовывал массовые спортивные мероприятия для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, незрячих, глухих.

 

Как вы вернулись в свою родную школу?

Предложение получил по окончании МГАФК. И мне эта работа стала по душе, поэтому работаю здесь и по сей день. Школа для меня является вторым домом, здесь очень сплоченный коллектив, и я очень благодарен руководству, что приняли меня на работу в дорогую сердцу школу.

 

При вашем участии в школе был создан спортивный клуб «Гладиатор». Расскажите о нем подробнее?

Школьный спортивный клуб «Гладиатор» был создан в 2021 году. В нем задействованы все учителя физической культуры нашей школы. Здесь мы организовали секции по нескольким видам спорта: мини-футбол, волейбол, баскетбол, большой теннис и другим. Недавно провели турнир по волейболу среди коррекционных школ, где наша мужская команда заняла первое место, а женская – третье. Также наши ребята принимали участие в Спартакиаде «Надежда» по шашкам, где заняли первое и третье места.

 

Насколько легко дается общение с учениками?

Мои ученики – лучшие! Очень приятно получать от них обратную связь. Недавно просматривал фотографии в своем архиве, вспомнил, как ребята дарили мне рисунки с записками, что я их самый любимый учитель – научил ловить мяч, прыгать, отжиматься. Это очень приятно.

 

Творчество - в фотографиях, а со спортом навсегда

 

Вы и сами являетесь спортсменом?

Со школьных времен я активно принимал участие в соревнованиях по различным спортивным направлениям: футбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис и другим. Как в составе команд, так и в личных соревнованиях в разных турнирах занимал призовые места. Недавно включился в новый вид спорта – флорбол. Вместе с командой ездили на турнир в Санкт-Петербург, заняли первое место. А после отправились в Иркутск, где взяли бронзу. Вообще я стараюсь не отказываться принять участие в каких-либо соревнованиях, вне зависимости от вида спорта. Всегда участвую, если есть возможность.

 

У вас имеется золотой значок ГТО. Насколько сложно было сдать нормативы?

Так как я с детства занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, получение золотого значка не было для меня непреодолимой задачей. Сдать нормативы я решил в 2018 году. Обязательные нормативы сдачи ГТО включают в себя несколько дисциплин: бег, прыжки в длину, подтягивание, отжимание, метание снаряда, плавание. Я верил в свои силы. Поставил цель и достиг ее. Золотой значок ГТО является наградой, которая подтверждает успехи в физическом развитии и достижение желаемых результатов. Он словно VIP-подарок для человека, ведущего здоровый образ жизни. Имея этот знак отличия, легче быть примером молодому поколению. Вместе с тем психологические плюсы: повышение самооценки и уверенности в себе, улучшение общей физической формы. Кроме того, у обладателей такого знака немало и других бонусов: можно получить поощрение на работе, в школе, при поступлении в вуз. Считаю, что возрождение комплекса ГТО в наше время – важный шаг в физическом воспитании.

 

Отсутствие слуха сильно мешает работать?

Конечно, любое нарушение организма доставляет неудобства. Но главное, что моя глухота никак не влияет на качество моей работы. В общении я всегда считываю с губ. Ношу слуховой аппарат, который значительно помогает контактировать с окружающими. В моем круге общения в основном слабослышащие или с отсутствием слуха, с ними контактирую с помощью жестового языка. Можно сказать, что русский жестовый язык стал для меня вторым родным. Но при необходимости свободно разговариваю со слышащими.

 

Вы ведете активную общественную деятельность, расскажите, чем заняты сейчас?

Недавно принимал участие в качестве эксперта на московском областном молодежном форуме Всероссийского общества глухих «Я – лидер». А в конце апреля меня избрали председателем Домодедовского местного отделения Московского областного регионального отделения Всероссийского общества глухих.

 

«Абилимпикс» вселяет уверенность в себе

 

Когда и где вы узнали об «Абилимпикс»?

О движении я узнал в 2018 году. Тогда на базе нашей школы проходили соревнования по волейболу среди сотрудников коррекционных школ. Моя коллега Мария Потемкина рассказала о том, что есть конкурс профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ. Сообщила, что принять участие могут как школьники и студенты, так и специалисты. А для меня есть профильная компетенция – «Адаптивная физическая культура». Я заинтересовался, узнал об условиях проведения чемпионата и компетенциях. В 2019 году решил попробовать свои силы в качестве специалиста, чтобы понять, что представляет собой этот конкурс. В итоге занял первое место в V Московском чемпионате «Абилимпикс», что стало для меня приятной неожиданностью. А затем стал первым и в V Национальном чемпионате. Победа дала возможность попасть в Национальную сборную «Абилимпикс» Россия.

 

В составе Национальной сборной «Абилимпикс» вы в 2019 году проходили сборы в Анапе. Чем они вам запомнились?

Для участников проводили различные тренинги и семинары. Интересно было участвовать в прохождении психологических тестов, хоть я и немного скептично к ним отношусь. Понравилось проявлять себя в качестве лидера. Вести за собой, отстаивать собственное мнение, выделяться своими навыками среди остальных – это мне больше по душе.

 

А что для себя приобрели на сборах?

На некоторые моменты стал смотреть иначе. Ввиду того, что я развиваюсь в своем направлении и в спорте, все новое и интересное черпаю из статей в Интернете. На сборах просто невозможно охватить весь спектр спортивной деятельности так, чтоб каждому было в новинку. Ведь все мы имеем разные познания в этой области. В любом случае люди вокруг заставляют переосмысливать даже то, что знаешь, ведь у каждого из нас свое мнение и видение. Это очень интересно и увлекательно. Спасибо «Абилимпикс» за эту возможность!

 

А ваши ученики могут принимать участие в соревнованиях среди школьников?

В 2019 году в «Абилимпикс» дебютировал не только я сам. Тогда же принял решение отправить на Московский чемпионат «Абилимпикс» двух учениц из нашей школы в категории среди школьников.

 

Какие у них были успехи?

К сожалению, не прошли отборочный этап. Как вам наверняка известно, конкуренция крайне высока – на чемпионате собираются талантливые участники. Но это не значит, что на нас не обратили внимание. Когда мы вместе с ученицами отправились на «Абилимпикс», коллеги в школе нас зарядили энергией на победу, дали поддержку. Мы знали, что вся школа от мала до велика болеет за нас и гордится. По возвращении от руководства школы получил благодарность за личный вклад в жизнь школы. Мелочь, скажут многие, но я считаю, что внимание приятно и ценно в любом проявлении.

 

А другие ваши ученики участвовали в «Абилимпикс»?

На данный момент ребята не выходили на какие-либо соревнования. Ведь ограничения, связанные с COVID-19, сняли не так давно. Но они все это время совершенствовались, взрослели как личности. У них впереди будет еще много побед, я в этом уверен.

 

Вы пробовали себя в других компетенциях?

Пока нет. Сконцентрирован на компетенции «Адаптивная физкультура». Все же она по профилю моей работы.

 

Какие задания должны выполнить участники в данной компетенции?

Задание состоит из двух модулей. В первой части необходимо провести тренировочное занятие по легкой атлетике, во второй – рекреационно-досуговое мероприятие для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

По каким критериям выставляются оценки?

Среди критериев оценки по каждому модулю оцениваются внешний вид участника, грамотное использование профессиональной терминологии, соответствие содержания мероприятия для людей с инвалидностью с учетом особенностей возраста и нозологии группы занимающихся. К представленному конкурсному заданию должен быть творческий подход.

 

Что вам дало участие в движении «Абилимпикс»?

Вселило в меня уверенность в своих силах. Теперь я убежден, что человек может достичь многих целей, если сильно этого захочет. Как говорится, дорогу осилит идущий! Благодаря участию в чемпионате я познакомился с интересными и увлеченными своим делом людьми, приобрел новый опыт, пережил яркие впечатления. Я научился гордиться собой и буду достигать новых свершений в своем деле!